КЛУБ АЙКИДО ТРЕНИРОВКИ ГАЛЕРЕЯ СОБЫТИЯ КОНТАКТ |
ГЛАВНАЯ |
|
Что такое айкидо? Гармония айкидо Приемы и тактика Несколько вопросов начинающего айкидоки Тайны Будо |
Из книги — Предоставь все действия мне, устремив свои мысли на Высочайшее Я, свободный от вожделений и себялюбия, сражайся! — Военное искусство гласит: я не смею первым начинать, я должен ждать. — Кто храбр и воинствен — погибает, кто храбр и не воинствен — будет жить. — Главной целью будо является продление жизни и сохранение молодости. — Секрет будо есть искренность в понимании предела своего опыта и искренность желания этот предел превозмочь. — Каждое мгновенное переживание, каждый жест, каждый образ может стать истоком стиля и техники будо. — Стиль — это забвение всех стилей. — Мастера будо следовали завещанному древними мудрецами методу обучать «красноречивым умолчанием», «бессловесным наставлением». — Загадочно-многозначительный язык наставников будо — это не прихоть, не игра в таинственность, а внутренняя потребность их мышления. Язык традиций будо — это не язык «объективных истин», «позитивных начал» или догматов. Он состоит из лаконичных сентенций, метафор, притч, анекдотов, то есть иносказателен по своему характеру. — Умей преобразить жизнь в стиль и стиль в жизнь. — Путь воина необходим для того, чтобы обеспечить невозмутимость человека и сохранить сбалансированность его поведения тогда, когда привычный мир начинает рассыпаться у него на глазах. — Путь тяжел для того, кто берет и выбирает. — Смешны те, кто думает в течение трех лет постичь и достичь. Суть не во времени, но в степени устремления. — Чтобы подняться более высоко, упражняйся всегда, чтобы не случилось с тобой. При важных и великих событиях строго следи за тем, чтобы подавить свои суетные желания и надежды. — Невозможно, став профессиональным спортсменом, следовать традиционным Путем будо. — Вы должны отступить, оказавшись перед лицом давящей ситуации, особенно если события или люди требуют, чтобы вы «потратили» свою энергию. Своевременное отступление — одно из искусств Воина Духа. — Воин Духа — это тот, кто занят битвой со своим «я» и чья цель—трансформация этого «я». — Поиск целостности — это задача Воина Духа. Но в силу своей природы вы уже являетесь тем, чем стараетесь стать. Вы должны осознать свою сущность — свой персональный мир — и принять его форму. — Все, что можно сделать, — это позволить Воле Неба протекать сквозь себя и не стоять на собственном Пути — вот черта Воина Духа. — Мастер будо не отделяет себя от мира, а пребывает в нем, как «зародыш — Сила — в немощи, цена — в нищете, в буйстве — премудрость. — Я отдан силе, которая управляет моей судьбой. Я ни к чему не привязан, поэтому мне нечего защищать. У меня нет мыслей, поэтому я вижу, я ничего не боюсь, поэтому я помню себя. Отрешенный и раскрепощенный, я свободен. — Секрет воина состоит в том, что он верит не веря. — Победа без борьбы — абсолютная Победа. — Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь следить за ходом сражения. Только тогда ты сможешь достигнуть многого, когда, не обращая внимания на окружающее, станешь — Будо запрещает увлекаться рассуждениями. Рассуждающий воин не может принести пользу в бою. — Не наказывай противника, а убеди его в его беспомощности. — Я не смею наступать хотя бы на вершок вперед, а отступаю на аршин назад. Это называется действием посредством недеяния, ударом без усилий. — Главная заповедь будо гласит: удар исходит из сознания. — Человек, который завоевывает репутацию благодаря чисто техническому совершенству в воинских искусствах, просто глуп. По неразумению своему он все силы сосредотачивает на одном и добивается в этом деле успехов, отказываясь думать обо всем остальном. Такой человек ни на что не годен. — Будо отрицает как силу, так и мужество. — Твой единственный Путь — это не противиться злому, не бороться с человеком, признать себя навсегда побежденным заранее. — Просветленный ум не рассчитывает, а реагирует мгновенно. — Когда стоишь перед противником — твой разум должен уснуть, и ты обязан войти в состояние отрешенности. — Того я называю брахманом, кто миролюбив среди враждебных, спокоен среди размахивающих дубинкой, отрешен среди привязанных к битве. — Забудьте о победе и поражении. Положите перед противником свою Жизнь! — От полной неподвижности умей мгновенно переходить к стремительным действиям, от состояния расслабленности — к крайнему напряжению. — Недеяние — это действие в скрытой форме, это вызов противника на преждевременную атаку, заманивание его в ловушку. — Мастер будо должен быть таким же ускользающим, как истина дзэн. Он должен превратить себя в коан. — У человека, который полностью погружен в Дао, психика и действия которого пронизаны высшей целесообразностью, не может возникнуть чувство страха, даже если в поединке ему грозит вполне реальная смерть, так как все, что с ним происходит, происходит именно так, как должно происходить, то есть как этого требует закон высшей целесообразности. — Внутри тебя должна быть Пустота, ее ты заполнишь пониманием структуры мироздания, и тогда ты достигнешь просветления, сконцентрировав в себе всю силу Сущего. — В бою твой ум должен быть ничем не озабочен. — Позвольте событиям развиваться своим естественным путем, и ваше оружие сработает в нужный момент. — Путь мастера будо есть одержимость смертью. Подчас десятеро противников не в силах одолеть одного воина, проникнутого решимостью умереть. Великие дела нельзя совершить в обычном состоянии духа. Нужно обратиться в фанатика и пестовать страсть к смерти. — Дзэн воспитывает у учеников не просто равнодушие к смерти, но даже своеобразную любовь к смерти как к верному средству самоутверждения. — Если одержимость смертью достигнута — победа придет сама собой. — Лишь тогда вы исполните свой подлинный танец, когда земля потребует к себе вашу плоть. — Мастер будо неуязвим, ибо вырвал из своего ума всякую идею смертности. — Ситуация боевого единоборства, в которой возможен смертельный исход, создает особенно благоприятные условия для тренировки невозмутимости и отстраненности, поскольку: — Важнейшая черта поведения воина: он рассматривает себя как бы умершим, ему нечего терять. От своих действий воин не ожидает для себя наград. — Двигайся, будучи в покое, и, будучи в покое, оставайся настороже. — Древние говорили: умей уходить, умей наступать, умей быть мягким и твердым, быть недвижим, как гора, неисчерпаем, как Небо и Земля, непостижим, как действие стихий, преисполнен всего, как кладезь мироздания, безбрежен, как четыре моря, просветлен, как сияние всех светил. — Искусство будо состоит в том, чтобы своим недеянием управлять внешними органами. — В то мгновение, государь, когда человек исполнен доброты, его ни огонь, ни яд, ни меч не берут, недоброжелатели в двух шагах не видят, поразить его не могут. Здесь заслуга, государь, не человека, освоения доброты заслуга. — Люби его, даже уничтожая. — Сражайся без страсти или желания. — Следует быть предельно смиренным и не иметь ничего, что требовалось бы защищать, даже собственную личность. Собственная личность должна быть защищенной , но не защищаемой. — И скажите им: Мы знаем бой, И потому радость в нас. И мы знаем Служение, И потому радостны лица наши. — Необходимо в себе культивировать состояние, в котором нет ощущения противника. — Что бы ни случилось, воин действует так, как будто ничего не случилось. При этом он оставляет свободу действия и за другими, полагая их такими же неуязвимыми, как и он сам. — Идентифицируйте себя с противником. — Мы настолько эгоистичны, что чисто рефлекторно всегда противодействуем нажиму, любой силе, которая на нас давит. Преодолеть эту рефлективность очень трудно. В будо же начинается перевоспитание и преодоление себя. Будо не знает нападения, ибо требует полного выключения собственной инициативы в бою и следования противнику. — Найди Воина, и пусть он сражается в тебе. Прими от него веления и повинуйся им в битве. — Повинуйся Воину, как если бы он был не полководцем, а ты сам, а его веления были выражением твоих сокровенных желаний; ибо Он — поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя. Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него: он не признает тебя;, пока ты сам не узнаешь его. — Стой в стороне, когда настанет битва, и хотя ты будешь сражаться, не ты будешь Воином. — Ученик будо всегда должен видеть предметы удаленные, как если бы они были совсем близко, а предметы, находящиеся вблизи, — как если бы они были удалены. Меч противника нужно — Нельзя сначала решить нанести удар, а потом нанести его — будет уже поздно. — Когда вы окружены со всех сторон и каждый из противников пытается поразить вас мечом, вы должны парировать, переходя без «остановки» от одного меча к другому. Тогда ваши шансы будут равны. Если же ваше внимание задержится на одном мече и не будет переключаться на другой, вы окажетесь во власти врага. Дух-разум ни в коем случае не должен задерживаться на одном, дабы сохранить свою природную подвижность. — Самая лучшая победа — разбить замыслы противника, затем его союзы. — Дух будо заключается в любовном нападении и мирном исходе боя. Противники соединяются высшей силой любви и в любви достигают очищения. — Лишь только когда ты, взяв в руки меч, почувствуешь, что спокойствие и мир наполняют твое сердце, поймешь, , что чего-то достиг. — У меня нет меча — растворение духа в Пустоте (мусин) — вот мой меч. — Если твой крик о помощи коснется слуха Воина, он начнет бороться в тебе и заполнит глухую пустоту внутри тебя. И когда это совершится, только тогда ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый стоя в стороне и предоставив ему сражаться за тебя. И тогда ты не сделаешь ни единого промаха. — Да будет чуткость проникновенна. Возьми за основу мягкость. — Надо слиться с противником в единую систему и тем самым обеспечить вчувствование в его внутренние переживания. — Будо занимаются ради переживания жизни во всей ее полноте, то есть ради возвращения к животворной пустоте. — Щит Света нерушим! — Идентифицируя себя с противником, вы растворяете себя в нем, теряя при этом собственные защитные механизмы. Вы как бы становитесь самим противником, которого должны победить. Так противник и вы вселяетесь в единое психическое поле. При этом происходит расслоение, упрощение, редукция ваших установок, направленных на состояние боевого противодействия. — Стой твердо, не думай об исходе битвы, исполняй лишь его веления. — Будо — Путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысли на путь, который ты предпочел, и иди!.. — Не следует ждать дальнейшего развития событий. — Для «пустого» сознания, обретение которого является целью всей системы психорегуляции в боевых искусствах, смерть, как категория личностного восприятия, вообще отсутствует. — Если разум чист, как зеркало, в мече нет необходимости. — Нужно уметь улыбаться, когда конский топот врага слышен. Уметь понять, когда стрела летит выше головы, чтоб не наклониться. — Тот, кто прикасался в сознании к Миру Высшему, тот тверд и непобедим. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего Мироздания даст утверждение победы. Знающий о Мире Света, не устрашится мрака. — Должно быть огненным твое вооружение. — Чтобы нанести удар, достаточно использовать мысленную форму. — Для адепта будо отпадает необходимость преодолевать страх смерти — в спонтанном, бессознательном поведении воина в конкретной боевой ситуации ему попросту нет места. В таком состоянии воин ничего не ждет и готов ко всему, в каждый момент происходящего он не связан с прошлым, не зависит от будущего и живет только настоящим, воспринимая и наполняя его всем своим существом. — Искренность внутри отображается во внешней форме, вот это и есть единство внутреннего и внешнего. — Вовне совершенствуй мышцы, кости и кожу, внутри совершенствуй единое Ци. Нельзя достичь внутреннего совершенства, не достигнув внешнего, но непосвященные не ведают истока внутренней силы, поэтому они только размахивают руками и ногами и не могут постичь сокровенный смысл воинского искусства. — Все «чудеса», демонстрируемые мастерами будо, объясняются именно умением концентрировать Ци в одной точке тела. — Ци действует в направлении, обратном действию физической силы. — Сила перекачивается из твердого в мягкое и Ци в теле человека проявляется в полной мере путем разработки. Сила проистекает из Ци, выявляется в излиянии Ци. — Без Ци силы нет. Неумелый боец яростно наносит удар, но он лишен настоящей силы. Мастер не столь запальчив, но его прикосновение несет в себе тяжесть горы, ибо он обладает Ци. — Учись не противостоять действиям извне, а принимай их и следуй им — всепоглощающая мягкость одолеет любой натиск. — Усердной тренировкой можно научиться сосредотачивать Ци в той части тела, которой наносишь или отражаешь удар. Разум — воля (и) направляет жизненную энергию мгновенно в любое место. — Воин входит в неизвестное с чувством радости, веселья и абсолютной свободы. — Жизненная энергия (Ци) изливается из Средоточия. Сила концентрируется в «сердце» ладони. Она материализуется в движении руки. Нанося удар, надо выдохнуть с шумом. Атаку необходимо начать с толчка снизу вверх. — Вы можете опустить Ци в живот или перевести его в пять форм и двенадцать стилей. Ци достигает повсюду. Когда вы в равновесии, вы можете свободно двигаться вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад, используя твердые и мягкие действия, управляемые Мыслью. — При наличии правильной мысли прямота сохраняется при любом отклонении. — В любое время позволяйте вашему Ки изливаться наружу. Не втягивайте Ки, не прерывайте его потока. А для того, чтобы ваше Ки постоянно изливалось, вам нужно отказаться от своих привычек, от своего я, от себя. — Ноги, бедра и поясница должны быть единым Ци. — Чтобы быть способным изливать свое Ки, вам надлежит всегда фиксировать свой разум, дух, внутреннее Я на Одной Точке. — Основа — в ступне, раскрытие — в бёдрах, господин — в пояснице, форма — в пальцах. — Ступени совершенства в будо соответствуют определенным уровням циркуляции жизненных сил организма и просветленности сознания. Моя рука — это пожарный шланг, моя мысль — это вода, запястье руки — сопло. — Простым изменением места сосредоточения мы можем сделать нашу руку легкой или тяжелой. — Зафиксируешь сознание — придет безмятежность духа. Придет безмятежность духа — успокоится сознание. Успокоится сознание — будешь целомудренно чист. Будешь целомудренно чист — для тебя не станет вещей. Не станет вещей — не будет преград для токов Ци. Не будет преград для токов Ци — исчезнут образы. Исчезнут образы — пробудишься к Свету. — Измени центр своего внимания. — Работа с чакрой — постройка цитадели. В которой будешь ты несокрушим. — Тренируя сосредоточение в Мул ад-харе-чакре ежедневно, у вас появится возможность проявлять сверхсилу при всех жизненных обстоятельствах. — Сосредоточившись на Муладхаре-чакре, будешь устойчив, как скала. — Сосредоточившись на Муладхаре-чакре, ваш разум будет неподвижен, если даже мир вокруг разрушится. — Достигни ощущения бесконечной концентрации Вселенной в Муладхаре-чакре. — Каждое движение начинай с Му-ладхары-чакры. — Любой твой чакрам — твоя защита. Растворяйся в нем во время испытанья и невзгоды. — Великое Служение, боевое напряжение лучше всего утончают центры. — Внутренняя алхимия будо — это очистка сущности и преобразование ее в дыхание, очистка дыхания и преобразование его в духовную мощь, очистка духовной мощи и возвращение ее к пустоте. Тогда тело становится истинной сущностью, истинным дыханием, истинной духовной мощью. — Твой каждый чакрам — это щит незримый. И меч разящий, если нападут. — Усилием воли адепт будо приводит дыхание во вращательное движение в нижнем поле киновари, понуждая его совершить 36 оборотов. Затем понуждает его вернуться в центр поля, заставляя описать 24 постепенно суживающихся витка спирали. — Адепт будо должен стать осью, вокруг которой вращаются все вещи: в этом случае внутренняя неподвижность его создает движение вовне. — Когда изойдя из ступней, истинное дыхание совершает круговое движение по каналам контроля и функции, руки и ноги приобретают незыблимость гор, мысли отсутствуют, и в человеке работает лишь небесный механизм. — Освой технику расфокусировки глаз. — По мере удлинения дыхательного акта задаваемый им ритм становится все более и более замедленным. Погрузившись в эту смену приливов и отливов энергии, адепт будо ощущает свое слияние с ритмом Вселенной. — Круги постепенно становятся меньше, меньше и меньше, пока они не сойдутся на нет, лишь тогда мы возвращаемся к истине чудесной тайны Тай-чи. — Копчик — точка отсчета и главная ось, гармонизирующая все части тела в ходе выполнения любого движения. — Сливаясь с осью мира, мастер Будо постепенно превращается в того, кто вызывает его вращение. — Опирайтесь всегда лишь на Муладхару-чакру. — Все движения мастера будо исходят из поясницы и ею направляются. Чуть заметное движение руки на самом деле исходит из поясницы. — Движения и поза должны соответствовать ритму биения сердца. Выполнение движений диктует ритм биения сердца. Только когда внутреннее и внешнее объединено, форма и дух поддерживают друг друга. — Тело должно быть столь чувствительно, что должно ускользать от садящейся мухи. — Выходя на поединок в состоянии мусин (растворения духа в великой Пустоте), ощущая себя проникнутым пустотой Вселенной, мастер будо воплощает собой непоколебимую мощь мироздания (будосин). — Мышечная сила противника успела лишь коснуться моей кожи, как моя мысль уже пронизала его кости. — В Ло-пунктах энергия переходит из одного меридиана в другой. Воздействуя на эти точки в момент времени, когда энергия в них достигает максимума, можно вызвать серьезное повреждение организма или смерть человека. — Остановка циркуляции энергии производится посредством воздействия на определенные точки меридианов, когда энергия последних достигает максимума интенсивности. — Общая обзорность развивается вращением глаз. — При выполнении одиночных упражнений будо язык должен быть подвернут и приклеен к твердому небу, ибо это облегчает концентрацию духа и устанавливает внутреннее спокойствие. — Тот же, кто овладел мастерством ратных дел — может липнуть и льнуть: центр мира нашел и в безмолвье вошел. — Высшей ступенью совершенства будет этап, в котором дух-разум действует ни на чем не фиксируясь. Не позволяйте своему духу-разуму задерживаться на чем-либо в попытке высчитать, как лучше нанести удар. Забудьте об этом и рубите, не обращая дух-разум на противника. Противник ваш проникнут Пустотой, и вы сами проникнуты Пустотой — представьте, что ваши руки в ударе и меч так же проникнуты Пустотой, но при этом нефиксируйте дух-разум и на самой идее Пустоты. — При атаке противника слева надо «опустошить» свою левую сторону. — Если обе кисти скрещиваются, а затем совершают отражающее движение кнаружи, то используется «энергия надавливания вперед». — Когда обе кисти скрещиваются, а затем разделяются, совершая защитное движение вперед и назад, то это «энергия скручивания» (закручивания). — Обостренное ощущение кистей рук и тела обуславливает возникновение тепла, что является проявлением развитой «энергии прилипания». — Излучение энергии совершенно не осознается, иными словами, молниеносное излучение энергии происходит без участия сознания. — Энергия, закрученная в нормальном направлении, высвобождается при вращении ладоней изнутри наружу. В этом случае энергия исходит из сердца и, проходя через плечи, достигает пальцев. Она называется энергией отражения или защиты. — Энергия, закрученная в обратном направлении, высвобождается при вращении ладоней снаружи вовнутрь. В этом случае она исходит из пальцев и, проходя через плечи, достигает сердца. Ее называют энергией оттягивания назад. — Мощь ладоней беспредельна, ладони делают движение еще до того, как начали двигаться руки. Когда рука устремляется вверх, это подобно сотне птиц, воздающих почести священному фениксу; когда рука выбрасывается вперед, она подобна спускающемуся с гор тигру. — В кулаке содержится ни больше, ни меньше как вся Вселенная. — Когда занимающийся движется по кругу, он похож на гуся, который отбился от стаи, однако, когда он делает движение руками, он может передвинуть горы. Отступая и уворачиваясь, двигаясь вперед и назад, он использует силу противника, чтобы контратаковать, однако его собственное усилие столь мало, что может быть сравнимо с подталкиванием лодки, плывущей по течению. — Прежде всего нужно следовать за противником, а не реализовать свои собственные намерения. — Син-И (мысль, управляемая движением тела) в основном опирается на равновесие и центрированность. Когда вы прямы, а тело в гармонии, Ци циркулирует везде. Вы никогда не должны дергаться вперед-назад, влево или вправо, всегда держите себя в равновесии, всегда будьте отцентрированы. — Центр тяжести должен находиться ниже пояса, и тогда энергия сама потечет по позвоночному столбу. — Грудь всеобъятно пустотна: открыв себя миру, следуй токам Ци, и тогда энергия Инь сама опустится вниз. — Было бы величайшим грехом открыть тайну твоего искусства! Остерегайся! Пусть даже муравей не проберется туда, где ты работаешь! — Путь от «наличия духа» (юсин) к «отсутствию духа» (мусин) — вот тот путь, который должен пройти ученик будо. Сердце мастера должно быть свободно от рационального расчета, от власти интеллекта, воплощая буддийский идеал «зеркала великого совершенства». — Тебя могут победить только пока ты взбираешься вверх. — Ищущий, который добился в себе некоторой неподвижности, обнаружит, что она растворяет все удары, потому что она широка, потому что он уже не жалкая зажатая личность, а сознание, переливающееся за пределы своего тела; успокоенное витальное, как и безмолвный разум, естественным образом становится всеобщим. — Свободный от беспокойства, полностью одинокий и не привязанный к результатам, Воин Духа постоянно помнит, что то, что идет в счет — это иметь настоящее настоящее. — Только пороки в твоем собственном существе и вызывают нападение враждебных сил. — Воин этот — ты сам, но ты — преходящий и подлежишь заблуждениям, а он вечен и Истина. Он есть вечная Истина. Если он раз проник к тебе и стал твоим Воином, никогда он уже не покинет тебя вполне; а в день великого Мира он сольется с тобой Воедино. — Мудрый человек всегда встает на сторону тех, кто на него нападает. — Следовать собственным намерениям все равно, что ставить себе палки в колеса, тогда как следовать намерениям противника — все равно что смазывать их. — Совершенномудрый не борется, благодаря чему он в мире непобедим. — Все, среди которых ты борешься, частицы Божества. — Правда кулачного искусства формы воли — это изначальная природа человека. В мире она предстает как Земля. Земля — природа мироздания. Природа — земля человека. А природа кулачного искусства — это удар. Удар — это единое, всепредворяющее и в себе полное Ци. Форма воли — это движение всего тела по правилам и по естеству — внутри она не препятствует духу- — Руки вращаются вдоль своей оси, и энергия достигает середины ладоней. — Сначала следует бить пальцем в пшено, потом в песок и гравий. И палец твой покраснеет и опухнет, но ты должен бить 3800 раз. После этого мясо на пальце превратится в струпья и мозоли, тогда нужно бить им в железные опилки. — После того, как ударишь девять раз по тысяче раз, будет лопаться палец и кровь выступать. Но мозоль потом покроет палец твой тройным слоем, и тогда станешь ты мужем, достигшим совершенства в боевом искусстве. Ударишь по стене, и вмиг образуется дырка, так как плоть на пальце превратится в металл. — Как можно явить себя наиболее защищенным? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. — Высокие морально-этические качества человека — наилучшая защита, ибо астральное (и ментальное) тело такого человека не способно откликаться на низкие вибрации. — Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. — И кто из нас может знать, что полученный нами удар не есть заслуженный обратный удар кармы? Возвращая же этот удар с местью в сердце, мы тем самым не только не исчерпываем свою карму, но продолжаем ее и даже усиливаем в тяжком для нас направлении. Поэтому мы должны прощать нашим личным врагам — иначе мы не| выйдем из заколдованного круга кармы. — Есть много способов противиться злу, не усугубляя карму — прежде всего, силами духа. Отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, по существу во сто крат мощнее. — Если тебе плюнули в лицо, уйди со словами: «Простите, что я встал на пути вашего плевка». — Важнейшая черта поведения воина: он рассматривает себя как бы умершим, ему нечего терять. От своих действий воин не ожидает для себя наград. — Для мастера боевых искусств наиболее существенной и жизненно важной является идея смерти – идея, которую он должен лелеять днем и ночью, с рассвета первого дня года и до последней минуты последнего дня. — Когда твоя мысль постоянно будет вращаться около смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит. — Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда. Скачать книгу в формате Microsoft Word (140 KB) |
|